Спецпроекты и новости

009 Апреля 2024
Digital re-МИКС № 4 (2024): Анастасия Балайкина

Анастасия Балайкина, член жюри группы категорий Craft прошлого года, рассказала, как работать и искать тренды. 

Согласны ли вы с выражением, что «в конкурсах побеждает тот, кто умеет побеждать в конкурсах», и получение приза на конкурсе далеко не всегда имеет отношение к качеству оказания услуг клиенту? 

Я, пожалуй, не соглашусь, хотя я понимаю, о чем идет речь.  Со стороны может казаться, что можно красиво упаковать кейс, жюри оценят эту классную обертку, и тогда ты получишь награду. Иногда так действительно происходит, я за всех жюри отвечать не возьмусь, но, например, у нас в команде жюри категории Craft никогда не ограничивались только кейсом, мы искали сайт, видео, смотрели на проект целиком. Этот подход отнимает время, но он правильный и позволяет глубоко и честно оценить проект. А что касается качества оказания услуг клиенту, то, на мой взгляд, сделать проект, достойный фестивальной награды, без качественной, слаженной, доверительной, партнерской работы креативной, производственной и клиентской команд очень сложно.

Работа с дизайном и пользовательским опытом включает в себя такой интересный навык как трендвотчинг. Как вы считаете, возможно ли развить в себе умение видеть тренды? Если да, то каким образом? 

Я думаю можно, даже нужно. Началом формирования тренда обычно является сигнал, указывающий на какую-то тенденцию. С отслеживания таких тенденций и необходимо начинать: искать сигналы, группировать их в тренды, делать выводы. Сигналом могут быть: новые законы, исследования, открытия, новые продукты и технологии. Также важно наблюдать драйверы и барьеры, которые помогают или наоборот. Причем иногда барьер для одного бывает драйвером для другого. Еще важно разграничивать моду, хайп и микротренд от тренда. Их отличает срок жизни. Хайп - быстрое явление. Мода и микротренд - от 1 года до 3 лет, тренд - до 10 лет. Отслеживать сигналы важно каждый день с помощью источников информации вашей сферы, но еще важны смежные области. Для записи сигналов и выводов удобно работать в программе Obsidian: там заметки объединены паутинами связей, на основе которых делают выводы, или небольшие сигналы соотносят с глобальными тенденциями, или ищут глобальные гипотезы в небольших сигналах. Также есть ресурсы анализа трендов: trendwhatching, trendhunter, трендбуки Wunderman Thompson, McKinsey&Company.

Как вы считаете, AR/VR-проекты будут востребованы или нейросеть отодвинула технологии дополненной и виртуальной реальности на второй план?

Думаю, это не противоречащие друг другу вещи, а скорее нейросети будут помогать в разработке AR/VR. Например, на днях анонсировали нейросеть SORA, она генерирует графику на основе текстового описания. Качество генераций выглядит уже на уровне раннего Pixar и будет развиваться! Скоро мы будем получать качественное CG за сверхкороткий период и эта доступность серьезно продвинет формат вперед. Учитывая, что недавно поступили в продажу очки дополненной реальности, и представлено уже много кейсов, когда люди в них ходят по улице, работают в кафе и тд, то есть интегрируют в обыденную жизнь, и прибавить к этому доступность разработки графики, я думаю, дополненная реальность в ближайшем будущем серьезно вырастет в качестве изображения и станет доступнее. 

Особенно, если стоимость очков урегулируется в сторону уменьшения.

На счет AR, думаю, пока формат точно сохранится, качество исполнения также будет расти, но как только виртуальная реальность станет общедоступной, думаю VR поглотит формат AR. 

МИКС Россия предлагает следить за конкурсом в телеграм!