Новости

Digital ReMIXX - специальный медиапроект при участии экспертов конкурса MIXX Russia Awards. Мы предлагаем изучить материал, объединяющий инсайты из digital и поближе познакомиться с теми, кто будет беспристрастно оценивать проекты участников.
Наше жюри отвечает на простые вопросы, чтобы рассказать о том, что волнует их здесь и сейчас. Анастасия Лакомова (Digital Trading Director GroupM) рассказала о специфике 2020 года и digital-трендах.
Безусловно, интерес представляет развитие медиа в целом и то, как оно меняется под воздействием внешних и внутренних факторов в отдельно взятой стране. Несмотря на то, что зарубежный рынок представляется гораздо более монополистичным и технологически развитым, наибольший интерес вызывает локальный рынок, подкупая своим многообразием медиа поставщиков и их возможностями по интеграции данных, использованию инвентаря и аналитике для решения задач рекламодателей любой категории с точки зрения оценки ROI. Все эти особенности позволяют нам развиваться быстрее, что не может не радовать.
Трансформация произошла во всех сферах нашей жизни. И поскольку медиа является неотъемлемой ее частью, пандемия повлияла в первую очередь на способы и места потребления контента, его частоту и на то, как мы в новых реалиях совершаем покупки.
Таким образом, больше всех в индустрии пострадали категории, связанные с офлайн продажами и те, чью продукцию или сервис нельзя приобрести онлайн. Как следствие, на рынке наблюдается значительное падение рекламных бюджетов, что привело к медиа дефляции, высокой конкуренции между поставщиками.
При этом есть и те, кто, наоборот, оказался верхом на коне: всплеск роста лицензионного видео инвентаря дал возможностью дополнительной монетизации, а сервисы по доставке продуктов на дом и онлайн шоппинг продемонстрировали небывалый рост.
Актуальность подходов и какие они сильно зависит от тех задач, которые необходимо решить тем или иным медиа и тем результатом, который ожидается на выходе, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.
Если раньше рекламная кампания состояла условно из баннера 240*400 и контекстной рекламы со ссылкой на сайт рекламодателя, то сейчас сложно представить себе успешный бизнес без мобильного приложения, аналитики 360 и взаимодействия со своим потребителем в режиме реального времени, целью которого является не ROI в моменте, а выстраивание партнерских отношений и поддержка лояльности к бренду.